Сход с гоночной трассы - дело обычное. Во многих случаях причиной является неисправность автомобиля. Однако у нас есть несколько историй, когда гонка заканчивалась для пилота по гораздо более необычному стечению обстоятельств.

1. Дэймон Хилл, чемпион Формулы 1, в 1999 году в Японии завершил свою гоночную карьеру, так и не доехав до финиша, имея при этом все возможности. В одном из поворотов его развернуло, и у машины повредилось переднее антикрыло. Заехав в боксы для ремонта, Дэймон просто вышел из болида со словами “Нет смысла продолжать”.

2. Вторая история - авария Льюиса Хэмилтона. Если вы представили себе столкновение болидов на запредельных скоростях - зря, все было гораздо более прозаично. Как часто бывает и с обычными водителями, Льюис просто задумался о чем-то за рулем и врезался в Ferrari Кими Райкконена, который ждал зеленого сигнала на выезде из пит-лейн.

3. В 1991 году Найджел Мэнселл наглядно доказал, что не стоит праздновать победу раньше времени. Примерно за полкруга до финиша он радостно стал махать руками зрителям, за что был наказан судьбой - его болид заглох за считанные сотни метров до финиша. Была то неисправность автомобиля или ошибка пилота, мы так точно и не узнаем. Зато точно запомним — сначала финишируй, потом празднуй победу.

4. Глупые неудачи не миновали и Михаэля Шумахера. Как-то раз на трассе в Шанхае Красный Барон не справился с управлением и развернулся, следуя на минимальной скорости за машиной безопасности. Как говорится - бывает.

5. Когда устройство для защиты шеи и головы пилота (HANS) только появилось в Формуле-1, оно было несовершенным и требовало доработок. В 2003 году на гонке в Малайзии у Джастина Уилсона обе руки потеряли чувствительность. Сойти Джастин решил только на 41 круге. Как выяснилось, причина была в слишком сильном давлении HANS на плечи, из-за которого у пилота защемило нерв. Естественно, после этого случая конструкция была доработана.

Источник


Оставить комментарий