Команда картинг-клуба Primo запустила эксперимент. Попытаемся понять, каких успехов в картинге с нашей помощью может достичь человек, который пришел впервые.

Итак, мы отдали в распоряжение спортивного директора Сергея Никитина нашего нового сотрудника Арсена Нижникова и поручили ему писать обо всем, что с ним будет происходить.

Эта статья будет полезна новичкам, которые только только задумались о картинге, а в конце мы оставили пару полезных для дебютантов ответов на часто-задаваемые вопросы.

 

Сергей Никитин - главный тренер. В картинге с 1993 года. Многократный победитель и призер престижных соревнований. Основатель и руководитель профессиональной команды SNC-Racing, регулярно участвующей в европейских турнирах.

Арсен Нижников - автор статей и публикаций для ресурсов Primo. В картинге со вчерашнего дня. В прошлом арт-директор, журналист.


Амбициозный дилетант

Наверное, стоит начать с того, как я оказался в Primo. Мне вот-вот исполнилось 23 года. Весь 2017 я работал в ресторанном бизнесе. За это время с моей помощью было организовано более 100 культурных мероприятий, снято более 50 видео и организовано более 10 концертов, в том числе с Бастой, Аигел и Manizha. Неведомым мне самому образом, я оказался очень близко к шоу-бизнесу и мы друг другу не подошли. В начале 2018 я решил расстаться с карьерой арт-директора, собрал все заслуги и качества в резюме и отправил туда, где мечтал оказаться: в картинг-клуб.

Почему картинг? Потому что Need For Speed Underground, мой велосипед “Школьник” против “Аиста” лучшего друга, соревнования между друзьями на лучший круг на мопеде Yamaha PW50. Полагаю, главная причина в том, что картинг - настоящий и живой. Это не сториз в инстаграме, не лайки, не новый сезон “Игры престолов”. Здесь нельзя соврать или получить лучший трек на круге за красивый внешний вид, ты - это твой результат. Не получится казаться лучшим, им можно только быть.

С почином!

Итак, решение принято! Генеральный директор дала мне задачу: рассказать об опыте, который переживает человек, пришедший сюда впервые. Будет сделано.

Сначала, все как обычно: зарегистрировался, получил клубную карту на ресепшене и отправился вместе с другими посетителями в раздевалку. Там Влад, один из инструкторов ознакомил нас с техникой безопасности и предложил задать вопросы.

По машинам!

  Первый заезд позади. Мышцы рук немного “забились”, но я получил истинный кайф от скорости, небольшого напряжения и жажды ехать как можно быстрее. У меня нет водительских прав, больше всего про вождение на гоночном треке я узнал из игры на playstation “Gran Turismo 5”.

Мой лучший круг в первом заезде: 40,688 секунд, многовато. Тренер Сергей объяснил мне, что это нормальный результат для первого раза: знакомство с треком и картом только началось. Без какой-либо инструкции и подсказок я проехал еще один заезд. Результат - 39,1 секунд. Уже лучше. После перерыва на вкусную пиццу в кафе Italia отправился на третий заезд. Время - 37, 894. Мне сказали, что это неплохо, для первого дня.

Что дальше?

Трех заездов мне было достаточно для того, чтобы почувствовать трассу и получить более менее стабильный результат. Я уже могу участвовать в гонках? Оказывается, нет. Теперь Сергей расскажет и покажет мне, как нужно ездить по треку, какая траектория наиболее оптимальная и т.д. Конечно, я могу делать это и без тренера, но прогресс в таком случае будет происходить гораздо медленнее.

 

Ближайшая цель:

На этой неделе мы будем тренироваться с Сергеем для того, чтобы уже на следующей неделе я принял участие в регулярной гонке “Gara” для гонщиков-любителей , проходящей по понедельникам. Сколько придется тренироваться? Это зависит от многих факторов и индивидуально для каждого. Надеюсь, мой интерес и стремление помогут мне прогрессировать достаточно быстро.

Вопросы новичков:

В: Сев в карт, я не понял, правильно ли сижу, педали и кресло двигаются?

О: Двигаются, можно попросить об этом маршала. Ноги должны быть немного подогнуты в коленях, так, чтобы вы не упирались ими в руль, но не стоит двигаться слишком далеко, контроль над картом снизится и вам будет сложнее на поворотах.

В: А как надо руки держать на руле?

О: Руки должны быть расположены так же, как стрелка часов на циферблате в 14:45.

В: А что делать, чтобы визор (“стекло” защищающее от встречного ветра) и очки не запотевали?

О: Стоит оставить небольшую щель для воздуха. С очками проще всего: опустите подшлемник (маску) с носа.