Почему гонки - это настоящий спорт, а гонщики - атлеты?

Большинство фанатов гонок знают как минимум одного человека среди своих друзей, семьи или коллег, который убежден в том, что гонки - это не “настоящий” спорт. Для них спортом считается лишь то, что требует физического напряжения, идеально, если в большом количестве. Также они могут не считать спортом стрельбу из лука и - Бог простит - даже футбол, невзирая на факт, что эти виды спорта есть в летней Олимпиаде.
Обычно, проблема связана с тем, что они сравнивают физические усилия в автоспорте со своим личным опытом вождения в супермаркет на обычном автомобиле, который не требует напряжения вовсе. Но эти две вещи имеют между собой столько же общего, сколько рыбалка на озере похожа на сражение с крокодилом на Амазонке. На сайте Debate.org 43% людей не считают автогонки спортом, большинство объясняет это тем, что пилоты “сидят в своем водительском кресле и даже не двигаются”. Другими словами, они убеждены что атлетизм требует движений, а значит - гонщики - не атлеты, а то, чем они занимаются не может быть спортом.

Есть множество причин, по которым что-то может называться спортом, даже если не требует атлетического вовлечения. Но об этом мы не будем говорить, потому что каждый, кто знает хоть немного об автоспорте, понимает что в нем очень много физических усилий (и риска), даже если пилоты “всего лишь” поворачивают руль и давят на педали.

Неспроста Эрнест Хемингуэй ценил автогонки как один из наиболее экстремальных спортов на планете, а мы хотели бы рассказать, почему он остается таковым и сегодня. Основным примером будет “Формула 1”, но причины, которые будут описаны ниже, подходят и к другим формам автоспорте в той или иной степени. Итак, приступим!

Их сердцебиение достигает 190 ударов в минуту

Пока ездишь по городу, твой пульс вряд ли особенно повышается. У пилотов Формулы пульс, в среднем, находится на уровне 170 ударов в минуту (BPM), а в пиковые моменты достигает 190 BPM, что является максимумом, которого может достичь человек без вреда для здоровья. Что же это значит для самого пилота?

Чтобы находится на среднем сердечном ритме в 170 BPM во время Гран При, пилоты F1 должны быть в отличной форме. Они придерживаются очень строгого режима диеты и упражнений, а также проходят интенсивную кардио-тренировку. В результате, в спокойном состоянии их сердечный ритм находится на уровне 40 BPM, в отличии от 70 BPM обычного человека. То, что пилоты сидят не значит, что они не тренируются. По сути, нагрузка на сердце во время Гран-При похожа на ту, что испытывает марафонец.

Видео ниже показывает нам как звучит дыхание и сердцебиение пилота F1

 

Пилоты теряют около 4 кг веса

 Вы полагаете, что сидеть в болиде - это комфортная работа? Подумайте еще раз. Часть усилий инженеров посвящена избавлению машины от лишнего веса, сохранению только необходимых деталей, у них не так много возможностей для создания комфорта. Единственная работа сиденья в том, чтобы пилота не бросало в стороны на углах. Там нет кондиционирования воздуха, который может быть очень кстати, например, в таких гонках как Гран-При Малайзии, где влажность достигает 80%, а температуры регулярно превышают 40°C.

Трата времени на натягивание пятислойного огнеупрного комбинезона не осчастливит никого, а эти парни делают это за два или более часов до старта. Это может быть даже хуже для тех гонщиков, которые ездят в закрытых болидах, внутри которых температуры вырастают до 49°C.

Этот жар приносит больше, чем просто дискомфорт. В среднем, пилот F1 теряет 4 кг веса тела за время Гран-При. Исследования показали, что большие потери в весе могут причинить значимое падение реакции и концентрации, по этой причине пилоты выпивают около 7,6 литров воды перед гонкой. Но по сравнению с другими испытаниями автоспорта, это легкая часть...

В следующей части мы расскажем:

  • Перегрузки, которые они выдерживают, вырубят вас
  • Разовая потеря концентрации может стать причиной смерти

Понравилась статья? Рекомендуем к прочтению:

Источник: thenewswheel.com
Перевод: Арсен Нижников