Предисловие

В предыдущей статье мы рассказали о том, что среди обывателей распространено заблуждение: гонки - это не спорт. Рекомендуем вам ознакомится с первой частью, если вы этого еще не сделали. Готово? Тогда продолжим перечислять причины, по которым гонщики - полноценный атлеты!

Перегрузки, которые они выдерживают, вырубят вас

Итак, почему же пилоты потеют так сильно и имеют такой высокий уровень сердцебиения во время гонок, если все что они делают - это крутят руль и жмут педали? Ответ кроется в явлении, которую физики лаконично называют “g”. То, что гонщики не двигаются традиционным способом, которого ждут от спортсменов, не значит, что они не упражняются. Возможно, люди которые не считают спортом автогонки, не понимают, что вместо направления своей энергии в, например, мяч, пилоты тратят силы на сопротивление давлению.

Это, в основном, происходит в период ускорения, торможения и прохождения углов в болидах Формулы 1, но понять это без личного опыта тяжело. Картинг, хоть и не в полную силу, может помочь прочувствовать опыт гонщиков высшей лиги.

Предельная нагрузка большинства гражданских автомобилей может генерировать около 0,8 g. Даже некоторые суперкары с трудом достигают 1 g в поворотах, а вход на скорости, необходимой для такой нагрузки, сделает вас маньяком в глазах пассажира. С другой стороны, Формула 1 может постоянно производить около 4 или 5 g на корнерах Гран-При: такая нагрузка заставляет чувствовать все в 4-5 раз тяжелее для пилота.

Например, сумма веса головы гонщика и его шлема, в среднем, весит около 7,25 кг, но при давлении в 5 g эта сумма превращается в чудовищные 36,3 килограмма силы, которые он должен выдерживать на одной своей шеей поворот за поворотом, круг за кругом, сохраняя при этом чистый ум. В гонках НАСКАР при безумной скорости в 334 км/ч на “Повороте 1” трассы “500 миль Индианаполиса”, пилот который весит 91 кг будет чувствовать себя так, будто в нем все 454 кг. Не самое приятное ощущение, не так ли?

Более того, нередко в болиде F1 во время торможения генерируются сила превышающая отметку в 5 g. По факту, в то время как обычной машине требуется 4 секунды, чтобы сделать полную остановку с 48 км/ч, болид Формулы 1 может остановится с 200 км/ч за 2,9 секунды. Подумайте об этом в следующий раз, когда будете в полную жать тормоз в своем автомобиле и почувствуете как тело подается вперед.

Взгляните на бортовое видео Михаэля Шумахера, во время заезда на трассе Судзука в Японии. Напряжение может сделать трудным процесс мышления и даже дыхания у неподготовленных людей. Именно из-за таких перегрузок сердцебиение пилотов F1 достигает такой высоты, а мышцы шеи становятся запредельно мощными.

 

Разовая потеря концентрации может стать причиной смерти

Многие годы автогонки были одним из наиболее рискованных видов спорта в мире. В основном, пилоты Формулы 1 привыкли верить в то, что их шанс добраться до финиша составляет 33,33%, по факту, между 50-ми и 90-ми годами погибло около 37 гонщиков. Однако, в наши дни гонки стали гораздо более безопасными, но происшествия все равно происходят и смерть остается реальной возможностью.

В большинстве видов спорта, потеря фокуса или просто ошибка, в лучшем случае,  может принести небольшую потерю результатов, а в худшем - потерю очков или даже проигрыш команды. В автогонках рассеивание фокуса может стать причиной потери ценных долей секунд и даже завершающей карьеру аварии. На скорости 300 км/ч пространство для ошибок очень узкое и наказание за провал может быть радикальным. Для пилотов F1 жизненно важно находится на пике физического развития, чтобы иметь возможность сконцентрироваться на вождении вместо того, чтобы противостоять силе притяжения или жаре.

Заключение

Участие в болиде Формулы 1 - это огромный стресс для пилота, который должен не только выдерживать нагрузки на тело, но и сохранять “чистую голову”. Недостаточно просто справляться с испытаниями; пилотам также требуется рефлексы для избежания аварий на скорости, которую большинство считает самоубийственной. При этом он должен одновременно думать об оптимальной траектории, стратегии обгона и многом другом.

В следующий раз, когда приятель заговорит о том, что гонщики - не атлеты, или что автогонки - не “настоящий” спорт, пригласите его на картинг вместе с собой. Когда он на следующий день начнет рассказывать, что его тренировки в зале не сильно отличаются от гонок, кто знает, может быть он изменит свое мнение.

Понравилась статья? Рекомендуем к прочтению:

Источник: thenewswheel.com
Перевод: Арсен Нижников


Оставить комментарий