Быть новичком в F1 в наше время совсем не легко, тем более в самой медленной машине и команде, которая потерпела ряд изменений в своем составе. С таким “пакетом” трудностей не удивительно, что Сергей Сироткин до сих пор не заработал ни одного очка. Но, как он сам отвечает, давление его не затрагивает. Он уверен в своих возможностях и ощущает силы для борьбы...

Сильно не разгуляешься

Сироткин сражался с препятствиями еще до того как стал пилотом в Williams. Роберт Кубица был изначальным претендентом на место пилота. Русского парня даже не рассматривали до тестовых гонок в Абу-Даби, однако после этого он попал в болид и получил свою возможность. Команда была под впечатлением и после сравнительных анализов с Кубицей, они посчитали что Сергей является лучшим выбором для партнерства с Лэнсом Строллом.

Несмотря на слабый послужной список за последние пару лет, Уильямс были полны надежд по поводу грядущего сезона 2018. В этом году болид впервые был спроектирован под руководством главного инженера Падди Лоу. Это была кардинальная перемена в подходе: целью было избавление от оков, которые сдерживали машины, особенно на низкоскоростных поворотах. Сражаться с топовыми командами - Mercedes, Ferrari и Red Bull - не планировалось, но стоять впереди “полузащиты” должно было стать возможным. Но этого не произошло.

2018-й стал кошмаром для Уильямс - они стали аутсайдерами. По сути, они ушли так далеко вниз, что стали последними в общем зачете чемпионата конструкторов, который выигрывали до этого целых девять раз. Падди Лоу запустил программу восстановления, чтобы избавиться от проблем, которые сильно навредили команде в первых семи гонках, но он признает, что потребуется время для того чтобы перемены повлияли на качество заездов на трассе.

Это, мягко говоря, не очень хорошо для Сироткина. Он хочет доказать, что заслуживает место в Формуле 1, но сделать это непросто, когда у твоей машины так много слабых мест:

"Мы не имеем ни одного очка, а наше положение совсем не там, где мы ожидали. Добиться этого было бы проще на болиде, которым проще управлять и готовым для попадания в очковую зону.

Но я, в какой-то мере, наслаждаюсь этим препятствием, работой с командой и сохранением единства ради улучшения ситуации. Это коллективное усилие. Я чувствую, что играю свою роль в этом и однажды, когда мы с этим разберемся и получим результаты, все будут чувствовать удовлетворение, ведь каждому пришлось попотеть ради этого.”

Трудяга

Работоспособность Сироткина очень впечатляет. Русский гонщик находился на заводе Williams почти каждый день с тех пор, как его контракт был заключен в первый день предсезонных испытаний. Он купил квартиру в 20 минутах от местоположения команды, и даже во время перемещений по миру тратит большую часть времени между гонками за работой в штабе.

“Иногда я прихожу на фабрику чтобы пообедать с ребятами, тренируюсь и еду домой. Бывает я нахожусь там весь день на встречах, за симулятором и на тренировках. Мне нравится видеться с парнями, обмениваться шутками.

Иногда мы проводим групповые тренировки с инженерами и механиками. Я как-то пошутил, что впервые увидел свою квартиру в дневное время лишь после возвращения из Монако. До этого я всегда уходил рано утром и возвращался поздно вечером.”

Этот метод очень понравился Williams. Команда приятно удивлена тем, как много Сергей работает. Он устремлен делать все что потребуется, чтобы выжать максимум из машины. Его страсть поддерживает команду, они уверены - он выложится на все сто, чтобы реализовать возможности машины, которой они терпеливо уделяют столько времени и сил, пытаясь ее улучшать.

Не "проплатил", а добился

Сергей также оказывает финансовую поддержку команде с помощью организации SMP Racing. Он не стыдится этого факта, несмотря на ярлык “проплаченного” пилота, который повис на его шее, что несправедливо. Да, он является воспитанником программы молодых пилотов SMP, которая охватывает Россию, Восточную Европу и Скандинавию. Однако они имеют почти 1500 подающих надежду дарований и Сироткин первый среди них, кто попал в F1. У него есть талант, а SMP лишь поддержали его, будучи уверенными, что он достоин находится в Формуле и желая доказать, что их система работает.

Жесткий прессинг

С этим пришло и давление. Сейчас Сергей говорит, что он его не чувствует, однако признает, что были времена, когда нехватка успеха на трассах бередила мысли в его уме:

 “Я знаю, что давление рядом. Иногда не выходит уснуть по ночам, особенно сейчас, когда у меня нет никаких очков. Но мы не в том положении, чтобы много переживать об очках.

Это не погоня за баллами поднимает меня с кровати по утрам, а страсть к тому, что я делаю. Весь прошлый год прошел без гонок и это напомнило мне, насколько сильно я их люблю. Мне их действительно не хватало. Это было так, будто кто-то вырвал у тебя большую часть сердца. Поэтому одно лишь пребывание за рулем болида - огромное удовольствие.”

Абсолютно незаменимых нет

Пока Роберт Кубица остается частью команды в роли резервного пилота, будут сохранятся и разговоры по поводу решения о замене одного из пилотов. Чувствует ли Сироткин тревогу и угрозу от чемпиона мира по ралли?

“Нет, совершенно. Мы все знаем, какое положение занимаем в команде. У нас с ним отличные отношения, несмотря на то что многие люди могут подумать. Он очень приятный парень, очень открытый и очень дружелюбный.

Он напоминает мне меня в последние годы пребывания в команде Renault, когда местами ты чувствуешь, что нет необходимости здесь быть, но все равно остаешься и пытаешься вникать в происходящее. Даже когда ты не пилотируешь машину, это все равно интересно. Поэтому я сильно уважаю его. Для многих людей может быть неожиданностью, то что я говорю это, но я довольно счастлив быть с ним в команде. Это хорошо - иметь большое разнообразие мыслей.”

Начальник не жалуется

В квалификациях Сергей лидирует “ноздря в ноздрю” со своим товарищем по команде, но лишь раз финишировал впереди него во время гонки. В то время как у Стролла есть четыре очка, у Сироткина нет ни одного.

Но, вне зависимости от результата, Williams видят, что он производит большую работу и получает много позитивных отзывов от своих инженеров. Заместитель руководителя команды Клэр Уильямс говорит, что у нее “нет жалоб” по поводу эффективности россиянина за весь год и добавляет:

“Нелегко, когда ты достаточно молодой пилот в Формуле 1, который имеет ту машину, что ему приходится вести. Выходя на квалификацию или гонку они знают, что скорее всего будут позади.”

Верит ли Сергей Сироткин в то, что делает достаточно для того чтобы быть в F1?

“Конечно, я мог бы сказать “да”, но я не чувствую правильным говорить так о себе. Во-первых, я хочу делать так много эффективной работы, чтобы это было заметно. После этого я хочу, чтобы кто-то сказал мне, что я эффективен.”

Возможно, еще рано говорить, но кажется именно такой подход даст Сергею шанс на продолжение борьбы...

 Понравилась статья? Рекомендуем к прочтению:

Источник: www.formula1.com

Автор перевода: Арсен Нижников