Вступление

А вот и новый материал из рубрики “Эксперимент Primo”! Если вы уже знакомы с ней, то знаете, как наш штатный журналист сталкивается с многогранным миром картинга и всего, что с ним связано, рассказывая об этом необычном опыте:

  • Первый раз? С почином! - что будет, если прийти на картодром впервые?
  • Скоростное свидание - выдержит ли Primo испытание девушкой?
  • Лицензия, лучший карт, особенности - что дает любительская лицензия?

Угарная “Gara”

Каждый понедельник на картодроме проходит соревнование “Primo Gara” для любителей картинга, на него собирается множество мужчин и немного девушек. Особенность соревнования заключается в том, что в нем могут участвовать как новички, так и опытные пилоты.

Как устроена гонка?

Если в гонке принимают участие, например, 24 человека, то она делится на три лиги, по 8 человек в каждой - А, B и C. Гонщики с лучшим временем попадают в лигу А, средние попадут в B, а наименее опытные в C.

Гонка состоит из двух этапов: квалификационный и финальный заезды.

По результатам квалификационных заездов, каждый гонщик попадает в лигу, соответствующую его уровню езды. К примеру, я проехал круг со скоростью 30,384 секунды, что сделало меня пятым среди всех гонщиков, значит я окажусь пятым на стартовой решетке в финале лиги А.

Финал - это, по сути, гонка среди участников отдельной лиги, в который определяется победитель. Выигрывает тот, кто первым проезжает заявленное количество кругов.

Принять участие в “Primo Gara” очень просто: достаточно зарегистрироваться, позвонив администратору или оставив комментарий под публикацией в группе Вконтакте.

Кстати! перед гонкой для всех новичков и желающих освежить свои знания, спортивный директор Сергей Никитин бесплатно проводит мастер-класс по лучшему прохождению трека и отвечает на все вопросы участников.

О пользе теории

Идет уже третий месяц моей работы в Primo-karting. Мир автоспорта оказался настолько многогранным и интересным, что новые материалы не заставляют себя ждать, но, как и любой автор, я немного беспокоюсь о том, какое влияние оказывают все эти статьи на читателей. Есть ли от них кому-нибудь польза? К моей радости, оказалось, есть!

Регулярно на гонке я встречаю молодого человека по имени Лев (Spitfire), который из другого города приезжает со своим отцом, чтобы тренироваться и участвовать в “Primo Gara”, ведь в его родном городе нет картодрома. От него я узнаю, какие материалы ему понравились, какие оказались полезны для улучшения собственных результатов.

Но для меня самое главное подтверждение пользы в том, что на последней гонке он занял 5-ое место в первой лиге, при том, что это был всего лишь его 15-ый заезд, то есть, немногим больше 2-х часов езды за рулем карта (это мало)! Даже если наш материал повлиял на 5% - это уже круто! После этого события мое беспокойство немного ушло, за что ему большое спасибо.

Кстати! Если у вас есть вопросы, отзывы, идеи для новой статьи или интересная история связанная с картингом, то, без сомнений, пишите мне на электронную почту nizhnikovarsen@gmail.com и мы что-нибудь из этого придумаем.

Напряженная квалификация

Есть один очень раздражающий фактор, с которым вы обязательно сталкиваетесь, когда набрались опыта вождения карта и езды на треке. Фактор этот - менее опытные водители. Когда вы едете по треку и пытаетесь получить лучшее время круга, меньше всего вы хотите столкнуться с медленным гонщиком, который обнуляет все ваши старания.

Именно это происходило со мной во время квалификации: в заезде были новички, которые еще не так хорошо освоились на треке и я начал беспокоиться о том, что не смогу получить хорошего времени круга, из-за чего попаду в слабую лигу. С каждым поворотом раздражение росло все сильнее и я начинал действовать агрессивнее, пытаясь выжать максимум из своего ограниченного положения.

Неожиданное преимущество гнева

Когда квалификация закончилась, раздраженный своим положением, я направился в сторону монитора, чтобы узнать свой результат. И представьте, каково было мое удивление, когда я увидел что оказался пятым по времени круга среди 26 участников. Пока шел к стойке администраторов, я не мог скрыть своего удивления и радости, но спортивный директор Primo, Сергей тут же сбил его, сказав, что мне надо идти обратно в карт, потому что сейчас начнется финал. Вот что называется, из огня да в полымя.

Маленькая победа проигравшего

И вот, мой карт стоит пятым на стартовой решетке среди восьми самых лучших участников этой гонки. Я удивлен и обеспокоен, светофор показал зеленый свет и мы стартовали. После нескольких первых кругов на первом повороте произошло столкновение, из-за которого я оказался девятым, то есть последним и на протяжении всей гонки “дышал в спину” своего ближайшего соперника.

Сколько же мыслей проносится в голове во время гонки и как это раздражает. Если бы я был человеком со стороны, то рекомендовал бы себе внимательнее читать статьи, которые сам же и написал. Недаром Нуно Кобра, тренер Айртона Сенны, однажды сказал ему: “Мудрость - это знание, примененное на практике”.

Но я не расстроен и не разочарован. Видимо, статью о том, что провалы - это хорошо я усвоил на совесть. Для меня любой результат положительный, ведь он позволяет увидеть то, над чем нужно работать и чему уделить больше внимания. Теперь я стал еще ближе к своей цели - занять первое место в Primo Gara.

Ждите материал про то, как удержать свою позицию при столкновениях и практические упражнения по обгону. Удачи!

Понравилась статья? Рекомендуем к прочтению: