Игра победителей

25 марта прошла первая гонка Формулы 1 в рамках сезона Гран-При 2018. По традициям прошлого сезона, подиум заняли команды-фавориты Mercedes и Ferrari, Льюис Хэмилтон занял второе место между Себастьяном Феттелем (1 место) и Кими Райкконеном (3 место).

Но предметом этой статьи будут не только пилоты, а работа руководства и всей команды в целом. Например, команде Mercedes в этом этапе пришлось несладко: на тренировочном заезде второй пилот Валттери Боттас допустил роковую ошибку на повороте, которая привела к значительным повреждениям болида. Боттас жив и здоров, но инцидент точно обойдется команде в копеечку.

А на 26-м круге Феттель провёл пит-стоп и выехал впереди Хэмилтона, получив преимущество за счёт ограниченной скорости на трассе. В Mercedes упустили этот момент из-за сбоя в программном обеспечении. Руководителю команды, Тото Вольффу пришлось тщательно подбирать формулировки в интервью журналистам, а также заняться поиском и нейтрализацией источника проблемы.

Полная катастрофа

Альберт Эйнштейн и Эрвин Шредингер доказали, что все относительно, а ситуация на Гран-При Австралии это подтверждает. То, что произошло с Mercedes - цветочки, по сравнению с ужасным провалом команды Haas F1. Начиная со старта пилоты Кевин Магнуссен и Роман Грожан занимали 4 и 5 места, совсем неплохо для команды без побед, выступающей лишь третий год.

На 23 круге Магнуссен заходит на пит-стоп, а уже на четвертом повороте после него вынужден остановится из-за, внимание, проблем с креплением заднего левого колеса. То есть член команды, ответственный за установку колеса совершил ошибку, которая привела к потере первого пилота. Но это еще не все! На 25-ом круге на пит-стоп заходит Грожан, но останавливается уже на втором повороте из-за (барабанная дробь) проблем с креплением переднего левого колеса!

Тяжело представить, как чувствует себя команда пит-стопа. В первую очередь, это задача руководства, организовать все таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность сбоев. Как Haas будет демонстрировать себя впереди - увидим на гонке в Бахрейне.

Сначала добейся

Однако, мы не возьмем на себя такую высокую ответственность, осуждать лидеров команды за промахи и не рекомендуем этого вам. Только представьте, сколько деталей и мелочей должен контролировать этот человек: пресса, спонсоры, руководство, финансы, логистика, пилоты, механики, обслуживающий персонал и многое другое. Да и важно ли, кто виноват? Сильных людей отличает глубокая сочувствие друг к другу, в то время как слабые склонны обвинять.

Попробуй сам

Если вы любите автоспорт и вам интересно было бы почувствовать себя на месте руководителя, то мы нашли кое-что для вас - игра “Motorsport Manager”. В ней вы сможете почувствовать, каково это - управлять финансами, строить отношения с владельцами команды и гонщиками, увольнять привычных механиков ради более квалифицированных, терпеть ошибки на пит-стопах, подбирать покрышки и продумывать стратегию. Конечно, это всего лишь игра, но она позволит вам глубже и шире прочувствовать “кухню” автоспорта. Она доступна как на пк, так и на IOS и Android.

Лидер Primo

Когда почувствуете себя уверенным руководителем, то можете организовать свою команду по картингу и начать тренироваться и развиваться на территории картодрома Primo. Вашими подопечными могут стать дети, друзья или даже сотрудники. Начните участвовать в гонках любителей “Gara”, а затем переходите в более сложные форматы вроде SWS. Удачи!

Понравилась статья? Рекомендуем к прочтению: