Великий гонщик Формулы 1 Ники Лауда назвал ее "суперженщиной", ветеран автоспорта Мосс Стирлинг назвал "одной из лучших",  а в 2011 году 23-й президент Франции Николя Саркози удостоил ее звания рыцаря "Ордена Почетного Легиона".

Группа Б, известная своими стероидными 500-сильными автомобилями и маниакальными фанатами, остается самой неистовой эрой в Чемпионате Мира по ралли (WRC). И в самом сердце этого действия, среди отважных пилотов, находилась Мишель Мутон. Совсем неплохо для кого-то, кто "никогда не хотел быть пилотом в ралли…"

Мутон почти что выиграла WRC в 1982 году, обладая тремя победами на Audi Quattro. Она собственным примером опровергла убеждение, что у женщин недостаточно физических сил, чтобы достичь успеха среди лучших гонщиков. Имейте в виду, что автомобили Группы Б были самыми брутальными за всю историю автоспорта.

Group B - The Golden Era of Rally

Через постель

Нельзя сказать, что Мишель когда-либо эксплуатировала свою сексуальность ради выгоды. В интервью redbull.com она заявила: "Сейчас вижу, что привлекательность могла играть мне на руку, ведь в то время я была единственной девушкой на чемпионате. Пресса очень хорошо обходилась со мной, при этом не могу сказать того же о себе. Мой характер не из приятных! Я очень прямолинейна".

"Я помню Португалию на стартовой линии - парень отсчитывал 5-4-3 и т.д. и тот другой парень открыл дверь и прикоснулся ко мне! Немножечко слишком, не так ли? Но когда ты в заезде, то не думаешь что ты какой-то особенной. Ты просто водитель."

"Я ненавидела, когда журналист мог прийти ко мне в конце ралли и сказать ‘вы можете улыбнуться?’. В таком случае я отвечала что-то вроде ‘Окей, пойди к Блумквисту или Микколе и попроси их улыбнуться, а потом возвращайся ко мне!’".

Штурман по дружбе

В ралли Мишель попала в большей степени из-за обстоятельств, нежели из-за амбиций. Но, так или иначе, она оказалась на пути к будущему среди звезд WRC. "Я никогда не хотела или планировала быть пилотом ралли. Мой друг водил на любительском уровне. Я приехала посмотреть на заезд в Корсике, а у него не было штурмана и он попросил меня его заменить. Это была чистая случайность. Затем мой отец сказал ‘Я знаю, тебе нравится водить. Я куплю тебе автомобиль и оплачу один сезон. Если ты хороша, то должна получить какие-то результаты’".

История побед

В первом своем заезде "Peugeot-204" экипажа Тайби—Мутон стартовал в ралли "Монте-Карло-73". Закончилось все довольно быстро: на скоростном участке "Бурже" они попали в аварию, но все же смогли продолжить борьбу. В 1975 уже в роли пилота героиня пересела за руль Alpine Renault 110. Многообещающие результаты сулили спонсорский контракт с Французским нефтяным гигантом Elf. В 1977 Мишель "подписалась" с Fiat France и настала череда побед на национальном уровне, но затем уже Audi позвали ее пилотировать инновационный полноприводный Quattro в Мировом Чемпионате по ралли 1981 года.

Мишель за рулем Porche

Победа в Сан-Ремо в 1981 была первой из четырех побед в WRC для Мутон - оставшиеся три пришлись на Португалию, Бразилию и Грецию в 1982 году. В 1986 она присоединилась к команде Peugeot под руководством Жана Тодта - ныне ее босс в FIA, где она исполняет задачи менеджера Чемпионата Мира по Ралли, а также главы Комитета Женского Автоспорта.

Чистые воспоминания

Воспоминания о Группе Б у Мишель остались яркими: "Я помню все очень хорошо. Это было великолепно, но, как и ко всему другому, ты привыкаешь, просто знаешь как это делать и все".

В наши дни 66-летняя Мишель, единственная женщина-победитель этапов Чемпионата мира по ралли, живет и здравствует во Франции, развивая автоспорт в общем и женский в частности. Ее история - отличный пример равной борьбы для мужчин, а для женщин - пример силы и отваги.

Поздравление

Дорогие девушки, 8-го марта 2018 года мы с любовью и благодарностью поздравляем вас с Международным Женским Днем и желаем вам иметь много энергии, сил и решительности, чтобы все ваши мечты могли воплощаться в жизнь! Спасибо Вам!

Источник: https://www.redbull.com
Перевод: Арсен Нижников