При упоминании автоспорта первое, что большинство называет сразу - это Формулу-1. Но ведь кроме королевской гонки есть и другие, ничуть не уступающие ей по скорости и накалу страстей. О самых известных из них в этой статье и пойдет речь.
Чемпионат мира по автогонкам на выносливость (WEC).
Впервые этот чемпионат провели в 2012 году. Сейчас в нем участвует четыре класса автомобилей: два класса спорт прототипов (LMP1 и LMP2) и два класса автомобилей Gran Turismo (LMGTE Pro, где выступают только профессиональные гонщики, и LMGTE Am, где требуется наличие в команде одного гонщика-любителя).
Одна из особенностей чемпионата - возможность участия как команд как частных, так и производителей автомобилей. Известная всем любителям автоспорта 24-часовая гонка в Ле-Мане - один из этапов Чемпионата мира по автогонкам на выносливость. Помимо Ле-Мана в сезоне проводятся еще 8 гонок длительностью не менее 6 часов.
Кстати, в этом чемпионате выступает и российская команда G-Drive-Racing. Один из пилотов команды - Роман Русинов, хороший друг нашего картодрома.
DTM (Deutsche Tourenwagen Masters).
Самый популярный кузовной чемпионат в Европе проводится с 2000 года. Организаторы - компании Opel и Mercedes-Benz, которые возродили некогда не настолько популярную гонку Deutsche Tourenwagen Meisterschaft («старый DTM») 1984-1996 годов.
Особенность гонки - в регламенте, который вносит множество ограничений как в конструкцию автомобилей, так и в количество расходных материалов (покрышек, например), а также тренировок и тестов. Такой регламент позволяет свести к минимуму гонку бюджетов, позволяя решать исход гонки исключительно мастерством пилотов.
Чемпионат мира по ралли WRC.
Одна из старейших гонок в нашей подборке проводится с 1973 года. Автомобили в WRC не соревнуются непосредственно друг с другом. Главным определяющим победителя фактором является время. Автомобили стартуют по очереди с интервалом 2 минуты согласно установленному таймеру, с которого и фиксируется время прохождения участка.
Особенность WRC, благодаря которой эти гонки так зрелищны, в том, что этапы проходят по всему миру на любом покрытии и при любых условиях: асфальт, гравий, снег и лёд, а иногда и всё вместе в одной гонке. Из-за худшего сцепления на грунтовом покрытии, из-за особенностей гоночных машин, раллисты допускают гораздо больше ошибок, чем гонщики-кольцевики, регулярно вылетая с трассы.
Ралли-марафон “Дакар”.
Долгие годы эта гонка была известна как “Ралли Париж - Дакар”. Название связано с бывшим маршрутом, начинавшемся в Париже и с финишем в Дакаре. Из-за неспокойной военной обстановки в Африке, где проводилась гонка, в 2007 ее закрыли, возобновив только в 2009 году, но уже в Южной Америке.
В гонке участвуют как профессиональные заводские команды, так и любители, число которых иногда достигает 80%. В отличие от классического ралли (например, WRC, где чемпионат состоит из этапов в разных странах, а чемпион выявляется по сумме очков), в “Дакаре” соревнования проходят, как правило, в начале года и заканчиваются с прибытием в конечный пункт. Вся дистанция разбивается на отдельные участки, побеждает тот, кто преодолеет маршрут за наименьшее время.
В нашей стране гонки Дакар известны большими успехами нашей команды "Камаз-Мастер", которая долгие годы является лидером в своем классе.
Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам (WTCC).
WTCC - это чемпионат мира среди легковых автомобилей, который проводится с 1987 года. В чемпионате участвуют команды таких производителей, как Citroën, Honda, Chevrolet, Volvo и Lada.
Нынешний регламент чемпионата предполагает использование техники, подготовленной по регламенту Super 2000. Рабочий объём двигателя ограничен 2000 куб. см. Регламент серии запрещает многие обычные технологии, используемые в серийных машинах - изменение фазы газораспределения, изменение геометрии турбины, АБС тормозов и система контроля тяги. Основная часть этапов проводится в Европе, а также несколько этапов проходят в Бразилии, Марокко, Японии и Китае.