Ландо Норрис - тестовый и резервный пилот команды McLaren F1 в 2018 году, победитель престижных чемпионатов, объясняет как начать первые шаги в картинге.

Картинг твердо зарекомендовал себя как способ попасть в одноместные гонки. В прошлом водители могли добраться до Формулы-1 через различные дисциплины - пятикратный чемпион F1 Хуан Мануэль Фанхио развивался и соревновался в мучительных ралли-рейдах, проходящих в его родной Аргентине, а чемпион 1964 года Джон Сёртис был мотогонщиком. Но теперь нет пилота в паддоке F1, который не начал бы свою карьеру в карте.

Это означает, что если вы хотите построить серьезную карьеру в кольцевых гонках то, вероятно, начнется она на вашем местном картодроме. Глядя со стороны, картинг может выглядеть пугающе; полный детей в роскошных шлемах, которые, похоже, точно знают, что они делают. Не беспокойтесь - мы здесь, чтобы помочь понять, что вам нужно для попадания в картинг, и нам с этим поможет Ландо Норрис.

Начав свою карьеру в автоспорте в возрасте семи лет, когда его папа купил ему карт, уже в 17 лет Ландо последовал по стопам Дженсона Баттона, Дэвида Култхарда и Дарио Франкитти, выиграв престижную премию McLaren Autosport BRDC. Это увенчалось годом, в котором он претендовал на три (три!) Младших формульных титула: Toyota Racing Series, Formula Renault 2.0 NEC и Eurocup Formula Renault 2.0.

Передаем слово Ландо

Я начал картинг, когда мне было семь лет. Однажды после школы мой папа взял меня и моего брата на местный трек. Это был Clay Pigeon, на нем как раз проходил этап британского чемпионата Super One Series. Как только я увидел гонку, я сказал отцу, что хочу прокатиться. Когда начинал, я был всего лишь одним из парней, которые ездили по местному треку для удовольствия. В этот момент у меня не было амбиций, чтобы добраться до такого уровня, на котором нахожусь сейчас. Я только начинал и затем стал вовлекаться все больше и больше.

Я думаю, что это хорошо - иметь свой собственный карт. Он не обязательно должен быть новым, нет проблем чтобы взять подержанный. После покупки идите на местный картодром и просто начинайте ездить.

Идти в своем ритме - это хорошее начало

Когда мне было восемь, я присоединился к местной команде картинга под названием B.R.M. в Clay Pigeon. Это была очень маленькая команда, всего пара пилотов, такие же как я люди, которые занимались местными гонками на картах, плюс владелец команды и механик. Я думаю, что для начала хорошо идти в своем собственном темпе, а затем, как только почувствуете себя комфортно, присоединяйтесь к команде. Если вы не занимаетесь профессионально с раннего возраста, то вам не следует идти в лучшую команду; просто найдите достойную, которая, возможно, соревнуется в национальных чемпионатах. Они научат вас, дадут больше опыта в картинге и тогда у вас образуется некий фундамент. Но начинать участвовать в гонках лучше на местных картодромах, а затем, когда вы подниметесь на более высокий уровень, можете пытаться попасть на национальные чемпионаты.

Я финишировал 14-м в общем зачете на первом чемпионате Великобритании Super One. Я никогда не был самым быстрым. Не было так, что я вошел и доминировал. Затем я начал участвовать в национальных и британских чемпионатах, а в конце моей "эры" в классе "кадет" мы взяли менеджера, и у меня появился план того, как будут проходить будущее годы. Это был момент, когда я стал серьезнее и профессиональнее, мне было 11 или 12 лет.

Вам следует поверить в то, что вы можете победить - тогда вы привыкните к этому

Пока не доберешься до Формулы-1, всегда смотришь на парней, которые выигрывают в категории выше и думаешь: «Они очень хороши - я никогда не смогу победить их». Но потом, когда переходишь к следующей категории и начинаешь побеждать, то понимаешь, что это возможно. Я думаю, вам следует поверить в то, что вы можете победить - тогда вы привыкнете к этому.

Я никогда не участвовал в каких-либо заездах KZ картов, которые с 6-ступенчатой коробкой передач, но я действительно думаю, что это очень хороший способ учиться, прежде чем попасть в машину. Карты KZ (42 л.с.) намного быстрее, чем обычные, и требуют совершенно иного стиля вождения. Я думаю, что есть некоторые важные навыки, которые вы можете получить в гонках с помощью этого класса. Я наслышан от многих людей, что это определенно полезная практика. Но это очень сложно, особенно на уровне чемпионата Европы и мира - в этой категории тяжело выиграть.

Я рекомендую использовать защиту ребер. Она необходима, и в плане безопасности очень эффективна. Некоторые люди носят защитные средства для шеи. Я пробовал несколько раз, но не смог ездить с ним! Кроме того, вам понадобится только ваш шлем, комбинезон и ботинки. Если вы начнете посещать разные треки, то можете купить новый комплект шин или начать менять передаточные числа. Если один трек имеет длинную прямую, а другой - только узкие углы, ваши передаточные отношения начинают играть большую роль в победе. Если вы хотите быть быстрым, следует быть точными и решать, какие характеристики нужны в конкретном заезде.

Продолжение следует

Понравилась статья? Это еще не все! В следующем материале вас ждут 5 советов о том, как быть быстрым за рулем карта.

Источник: www.redbull.com
Перевод: Арсен Нижников