«Обгон никогда не сулит ничего хорошего!»
Ники Лауда

Обгон является одним из самых важных аспектов соревнования, кроме того, его сложнее всего осуществить правильно. Даже самые быстрые гонщики на лучших болидах обязательно сталкиваются с этим. Понимание того, как вести себя во время возможности для обгона, является фундаментальным для каждого пилота.

Существует два типа возможности для обгона: гонщик либо высматривает ее уже какое-то время, либо она появляется внезапно и водителю приходится полагаться на свою реакцию и навыки, чтобы не упустить момент. Первый тип гораздо проще, т.к. у вас есть время, чтобы спланировать атаку. Второй же реализовать гораздо труднее, именно этот навык выдает отлично пилота среди просто хороших.

Смотрите вперед

Лидеры гонок не смотрят на асфальт прямо перед своим “носом”. Они смотрят гораздо дальше, чем медленные водители, а все потому, что они на несколько шагов впереди. Они наполнены уверенностью в собственных силах, ничто не преграждает им путь, это им дает больше времени на подготовку к следующему повороту.

Дополнительная уверенность позволяет мыслям сосредоточиться на возможных ситуациях: “Я торможу там, чтобы сделать проход”, “Я придержу тормоза подольше, чтобы пройти тот поворот”. Эти мысли возникают как четкие инструкции, позволяющие пилоту делать именно то, что он запланировал. Смотреть вперед также полезно, чтобы избежать отвлечения, когда другие гонщики рядом с вами. Очень много ошибок происходит, когда водитель сосредоточен на обстановке, вместо того, чтобы думать о собственной точке торможения и апексе.

Визуализируйте

Пилоты не часто верят в метод визуализации, но это невероятно мощный инструмент, если его правильно использовать. Не стоит отвергать то, что не было проверено лично: найдите место и время, когда вас не будут отвлекать. Вам нужно сперва сфокусироваться на визуализации кругов и почувствовать, что вам комфортно. Если хотите убедиться - проверьте сами: засеките время на таймере, закройте глаза и мысленно проедьте трек. Ваше время круга, вероятнее всего, будет похоже на реальное.

Следующий этап - практика перехватов, начните представлять ситуации и варианты реакции на них, попытайтесь сосредоточиться на точках торможения и апексах. Да, это может звучать как вуду-шаманизм, но мозг действительно верит в то, что вы представляете, а полученная информация откладывается на “подкорке”, что делает вас спокойнее и увереннее, когда визуализированные ситуации происходят по-настоящему.

Тормозите с головой

Одна из крупнейших ошибок большинства водителей в идее, что им нужно тормозить гораздо позже, чем водитель, которого они обгоняют. Это чаще приводит не к первенству, а к полному “пролету” корнера, сдаванию позиций и потере времени. Позиция для торможения должна быть позже ровно настолько, насколько это необходимо для создания дополнительного импульса, позволяющего вам обойти соперника настолько, чтобы он не смог “нырнуть” обратно на свою позицию.

Временное совершенство

Когда обгоны станут для вас естественной частью гонок, вы можете начать думать о важности времени. Если вы можете обогнать водителя на повороте, но при этом теряете около секунды из-за беспорядочных движений, или ждете два корнера перед маневром, теряя десятые секунды.  Даже тот факт, что вы обогнали пилота, не уменьшает значимости ваших временных показателей. Внимание к таким деталям делают хорошего водителя отличным.

Источник: http://www.kartingmagazine.com
Фотографии: Stu Stretton
Перевод: Арсен Нижников

Понравилась статья? Рекомендуем к прочтению!